Главная » 2011»Июнь»14 » Комплектация пожарного автомобиля в Республике Беларусь
14:31
Комплектация пожарного автомобиля в Республике Беларусь
Совсем недавно, мы рассматривали комплектацию основного пожарного автомобиля в Ирландии. Для сравнения, приводим комплектацию основного пожарного автомобиля в Республике Беларусь. Естественно мы не будем сравнивать современную ирландскую автоцистерну с АЦ-40 (130) 63Б, устаревшей, но все еще наиболее многочисленной в пожарных частях Беларуси. В данном примере приводится комплектация выпускающейся в Беларуси стандартной автоцистерны АЦ-40 (5337), на шасси пока еще белорусского Маза.
Итак, автоцистерна пожарная АЦ-40 (5337) предназначена для тушения пожаров в городах и сельской местности с обеспечением доставки к месту пожара боевого расчета, огнетушащих средств и пожарного оборудования, подачи в очаг пожара компактной (распыленной) струи воды из штатной цистерны, дополнительной прицепной цистерны или водоёма, подачи в очаг пожара компактной (распыленной) струи воздушно-механической пены с забором пенообразователя из штатного пенобака или посторонней ёмкости.
Автомобиль оборудован устройством быстрой атаки - рукавной катушкой со шлангом высокого давления длиной 60 м и комбинированным стволом.Основные технические характеристики Базовое шасси МАЗ-5337 Двигатель шасси ЯМЗ-238 Мощность двигателя, кВт (л.с) 176 (240) Максимальная техническая масса, кг 16000 Максимальная скорость, км/ч 85 Угол опрокидывания, град, не менее 30 Количество мест в кабине боевого расчета, человек 6 Пожарный насос: – марка NH-40 (NH-30, NH-20) Австрия – тип двухступенчатый центробежный с автоматической сис-темой забора воды и пеносмешения – производительность насоса NH-40 4000 л/мин при 10 бар Емкость цистерны для воды, л 4500 Емкость бака для пенообразователя, л 450 Линейная норма расхода топлива с полной массой, л/100 км, не более 42 Норма расхода топлива на привод пожарного насоса, л/ч 18 Угол свеса при полной массе, град, не менее: - передний 28 - задний 22 Габаритные размеры, мм 7400 х 2500 х 3200
ШАССИ
Шасси МАЗ-5337 подготовленное заднеприводное с установкой: шестиместной цельно-металлической кабины; дизельного двигателя ЯМЗ-238; центрального редуктора отбора мощности ЦРОМ-63035; заднего моста с блокировкой дифференциала; усиленной задней подвески.
КУЗОВ
Цельнокаркасный, изготовлен из квадратных труб и облицован дюралюминиевым листом, совмещен с переходной рамой, посредством которой он жестко крепится к раме шасси.
КАБИНА БОЕВОГО РАСЧЕТА
Цельнометаллическая, сварная, с каркасным основанием, шестиместная, опрокидываемая вперед с принудительной вентиляцией и системой отопления.
ЦИСТЕРНА
Стальная с антикоррозийным внутренним покрытием Устанавливается на амортизаторы переходной рамы и крепится к ней болтовым соединением. В продольном сечении цистерна имеет прямоугольную форму, в поперечном сечении - прямоугольную со скругленным дном. В верхней части цистерны имеется горловина, которая закрывается крышкой с уплотнением. На задней поверхности имеются фланец, труба и патрубки для подсоединения водопенных коммуникаций. Внутри цистерны установлены устройства для уменьшения силы удара жидкости о стенки цистерны при изменении скорости движения автоцистерны. Цистерна оборудована датчиками уровня воды.
БАК ДЛЯ ПЕНООБРАЗОВАТЕЛЯ
Изготовлен из нержавеющей стали и установлен в верхней части насосного отсека на каркасе. В верхней части бака имеется горловина для наполнения бака пенообразователем. Горловина закрывается крышкой с уплотнением. В нижней части бака имеется труба, к которой подсоединяется трубопровод с вентилем, идущий к пеносмесителю. Бак оборудован датчиками уровня пены.
НАСОС ПОЖАРНЫЙ
Изготовлен из антикоррозийного легкого сплава. Состоит из одноступенчатого насоса нормального давления и трехступенчатого насоса высокого давления, расположенных последовательно на валу насоса. Оборудован дозатором с целью подмешивания пенного состава в воду. Наибольшая геометрическая высота всасывания (от уровня воды до оси насоса) - 7,5 м. Продолжительность заполнения насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания не более 45 с.
ПРИВОД ПОЖАРНОГО НАСОСА
От трансмиссии автоцистерны к пожарному насосу, состоит из: центрального редуктора отбора мощности механического одноступенчатого, управление– электропневматическое; повышающего редуктора механического двухступенчатого.
КОММУНИКАЦИИ ВОДОПЕННЫЕ
Расположены в задней части автоцистерны. Управление - в основном с пульта, закрепленного на насосе. Рычаги кранов, контрольные приборы расположены обзорно. В нижних местах цистерны, насоса и трубопровода расположены краники слива воды в холодное время.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Дополнительно к электрооборудованию базового шасси на АЦ-40 установлены: установка сигнальная громкоговорящая со светопроблесковыми маяками; одна передняя поворотная фара-прожектор; задняя фара-прожектор; плафоны освещения в отсеках кузовов; габаритные фонари боковин кузова.
Система проводки - однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с корпусом (массой) автоцистерны. Напряжение питания - 24 В.
ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Размещается в кабине боевого расчета в ящиках, в отсеках кузова по правому и левому бортам, на крыше автоцистерны.