Cheerful fireman
Пятница, 26 Апреля 2024, 01:35
» Меню сайта
» Категории раздела
Правильные советы:)
Креатив
ЧС
Жизненное
Пожарное видео
Пожарные в мире
Обзор техники
Прикольные картинки
Пожарная песня
Правила, инструкции
Рабочие будни
» Наш опрос
Настоящий напиток пожарного - это:

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 408
Обсудить на форуме
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

14:31
Комплектация пожарного автомобиля в Республике Беларусь

Совсем недавно, мы рассматривали комплектацию основного пожарного автомобиля в Ирландии. Для сравнения, приводим комплектацию основного пожарного автомобиля в Республике Беларусь. Естественно мы не будем сравнивать современную ирландскую автоцистерну с АЦ-40 (130) 63Б, устаревшей, но все еще наиболее многочисленной в пожарных частях Беларуси. В данном примере приводится комплектация выпускающейся в Беларуси стандартной автоцистерны АЦ-40 (5337), на шасси пока еще белорусского Маза.



Итак, автоцистерна пожарная АЦ-40 (5337) предназначена для тушения пожаров в городах и сельской местности с обеспечением доставки к месту пожара боевого расчета, огнетушащих средств и пожарного оборудования, подачи в очаг пожара компактной (распыленной) струи воды из штатной цистерны, дополнительной прицепной цистерны или водоёма, подачи в очаг пожара компактной (распыленной) струи воздушно-механической пены с забором пенообразователя из штатного пенобака или посторонней ёмкости.

Автомобиль оборудован устройством быстрой атаки - рукавной катушкой со шлангом высокого давления длиной 60 м и комбинированным стволом.Основные технические характеристики
Базовое шасси МАЗ-5337
Двигатель шасси ЯМЗ-238
Мощность двигателя, кВт (л.с) 176 (240)
Максимальная техническая масса, кг 16000
Максимальная скорость, км/ч 85
Угол опрокидывания, град, не менее 30
Количество мест в кабине боевого расчета, человек 6
Пожарный насос:
– марка NH-40 (NH-30, NH-20) Австрия
– тип двухступенчатый центробежный с автоматической сис-темой забора воды и пеносмешения
– производительность насоса NH-40 4000 л/мин при 10 бар
Емкость цистерны для воды, л 4500
Емкость бака для пенообразователя, л 450
Линейная норма расхода топлива с полной массой, л/100 км, не более 42
Норма расхода топлива на привод пожарного насоса, л/ч 18
Угол свеса при полной массе, град, не менее:
- передний 28
- задний 22
Габаритные размеры, мм 7400 х 2500 х 3200

ШАССИ

Шасси МАЗ-5337 подготовленное заднеприводное с установкой:
шестиместной цельно-металлической кабины;
дизельного двигателя ЯМЗ-238;
центрального редуктора отбора мощности ЦРОМ-63035;
заднего моста с блокировкой дифференциала;
усиленной задней подвески.

КУЗОВ

Цельнокаркасный, изготовлен из квадратных труб и облицован дюралюминиевым листом, совмещен с переходной рамой, посредством которой он жестко крепится к раме шасси.

КАБИНА БОЕВОГО РАСЧЕТА

Цельнометаллическая, сварная, с каркасным основанием, шестиместная, опрокидываемая вперед с принудительной вентиляцией и системой отопления.

ЦИСТЕРНА

Стальная с антикоррозийным внутренним покрытием Устанавливается на амортизаторы переходной рамы и крепится к ней болтовым соединением.
В продольном сечении цистерна имеет прямоугольную форму, в поперечном сечении - прямоугольную со скругленным дном.
В верхней части цистерны имеется горловина, которая закрывается крышкой с уплотнением.
На задней поверхности имеются фланец, труба и патрубки для подсоединения водопенных коммуникаций.
Внутри цистерны установлены устройства для уменьшения силы удара жидкости о стенки цистерны при изменении скорости движения автоцистерны. Цистерна оборудована датчиками уровня воды.

БАК ДЛЯ ПЕНООБРАЗОВАТЕЛЯ

Изготовлен из нержавеющей стали и установлен в верхней части насосного отсека на каркасе.
В верхней части бака имеется горловина для наполнения бака пенообразователем. Горловина закрывается крышкой с уплотнением. В нижней части бака имеется труба, к которой подсоединяется трубопровод с вентилем, идущий к пеносмесителю.
Бак оборудован датчиками уровня пены.

НАСОС ПОЖАРНЫЙ

Изготовлен из антикоррозийного легкого сплава.
Состоит из одноступенчатого насоса нормального давления и трехступенчатого насоса высокого давления, расположенных последовательно на валу насоса. Оборудован дозатором с целью подмешивания пенного состава в воду.
Наибольшая геометрическая высота всасывания (от уровня воды до оси насоса) - 7,5 м.
Продолжительность заполнения насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания не более 45 с.

ПРИВОД ПОЖАРНОГО НАСОСА

От трансмиссии автоцистерны к пожарному насосу, состоит из:
центрального редуктора отбора мощности механического одноступенчатого, управление– электропневматическое;
повышающего редуктора механического двухступенчатого.

КОММУНИКАЦИИ ВОДОПЕННЫЕ

Расположены в задней части автоцистерны. Управление - в основном с пульта, закрепленного на насосе. Рычаги кранов, контрольные приборы расположены обзорно. В нижних местах цистерны, насоса и трубопровода расположены краники слива воды в холодное время.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Дополнительно к электрооборудованию базового шасси на АЦ-40 установлены:
установка сигнальная громкоговорящая со светопроблесковыми маяками;
одна передняя поворотная фара-прожектор;
задняя фара-прожектор;
плафоны освещения в отсеках кузовов;
габаритные фонари боковин кузова.

Система проводки - однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с корпусом (массой) автоцистерны.
Напряжение питания - 24 В.

ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ



Размещается в кабине боевого расчета в ящиках, в отсеках кузова по правому и левому бортам, на крыше автоцистерны.

Кабина:

аппараты дыхательные на сжатом воздухе.

Правый борт:

- головка соединительная напорная;
- колонка пожарная;
- ствол воздушный;
- разветвление трехходовое;
- генератор пены;
- запасные баллоны сжатого воздуха;
- водосборник;
- сетка всасывающая;
- огнетушитель;
- лом;
- стволы.

Левый борт:

- лестница Л-60;
- лопата совковая;
- лопата штыковая;
- ножовка;
- пила;
- топор;
- лестница-штурмовка;
- лестница-палка;
- разветвление трехходовое;
- рукава пожарные напорные;
- лом ЛПТ;
- лом ЛПЛ;
- кувалда;
- огнетушитель ОП-10;
- лом с шаровой головкой;
- ключи.
По согласованию с заказчиком конструкция кузова может изменяться в зависимости от комплектации пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования.
Категория: Обзор техники | Просмотров: 5164 | Добавил: kollchak | Теги: автоцистерна, Белорусский пожарный автомобиль, комплектация пожарного автомобиля, АЦ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Вход на сайт
» Поиск
» Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
» Архив записей
» Друзья сайта
Copyright AlexKollchak © 2007 - 2024